Независимая оценка качества образования (дополнения к публичному докладу)

C результатами независимой оценки качеcтва оказания услуг организациями социальной сферы вы можете  на сайте
 www.bus.gov.ru   (http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list1.)
МЕТОДИКА
расчёта показателей независимой оценки качества образовательной
деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1. Основными источниками данных являются:

  • Официальный сайт образовательной организации;
  • Сайт www.bus.gov.ru: http://www.bus.gov.ru/
  • Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
  • Официальные статистические данные;
  • Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада.

2. По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.

Методика расчёта показателей независимой оценки качества образовательной деятельности ГБДОУ детский сад №1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещённой на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).

* Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru


п/п
Позиция оценивания Размещение информации
1 Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/osnovnye-svedeniya

2 Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/osnovnye-svedeniya

3 Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/struktura-i-organy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej

4 Заполненный подраздел «Документы» в СР

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/dokumenty

5 Заполненный подраздел «Образование» в СР http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/obrazovanie
6 Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» в СР

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/obrazovatelnye-standarty 

7 Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/finansovo-khozyajstvennaya-deyatelnost

8 Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/stipendii-i-inye-vidy-materialnoj-podderzhki

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/vakantnye-mesta-dlya-priema-perevoda

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi

9 Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
- раздел «Документы» - раздел «Услуги и работы»

http://www.bus.gov.ru/pub/info-card/203305 

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

* Источник данных: официальный сайт образовательной организации

№ п/п Позиция оценивания Размещение информации
1 Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

2 Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/innovatsionnaya-deyatelnost

3 Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav/2-uncategorised/508-svedeniya-ob-administrativnom-sostave-gbdou-1

4 Информация о персональном составе педагогических работников: ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии)

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

5 уровень образования

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

6 квалификация, ученое звание и степень (при наличии)

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

7 опыт работы

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

8 наименование направления подготовки и (или) специальности

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

9 данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

10 общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов

№ п/п Позиция оценивания Размещение информации
1 Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

http://1.dou.spb.ru/roditelyam 

http://1.dou.spb.ru/priemnaya

Доступность взаимодействия:  
2 по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).

http://1.dou.spb.ru/roditelyam 

3 по электронной почте.

 http://1.dou.spb.ru/roditelyam

4 с помощью электронных сервисов.

http://1.dou.spb.ru/roditelyam 

http://1.dou.spb.ru/priemnaya

5 наличие возможности внесения предложений.

http://1.dou.spb.ru/roditelyam 

http://1.dou.spb.ru/priemnaya

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

* Источник данных: сайт образовательной организации

№ п/п Позиция оценивания Размещение информации
1 Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.

 http://1.dou.spb.ru/roditelyam

2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).  
3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.  
4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).  

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

№ п/п Позиция оценивания  Размещение информации
1 Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

2 Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

3 Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

4 Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

5 Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

6 Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

7 Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

8 Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Размещение информации
1 Наличие спортивного зала

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/okhrana-zdorovya

2 Наличие спортивной площадки на территории.

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/okhrana-zdorovya

3 Наличие бассейна  
4 Наличие лицензированного медицинского кабинета

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/okhrana-zdorovya

5 Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.).

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/okhrana-zdorovya

6 Наличие пищеблока

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/okhrana-zdorovya

7 Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/okhrana-zdorovya

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Размещение информации
1 Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

 

2 Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами
3 Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками
4 Проведение психологических исследований, опросов

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

5 Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

6 Наличие штатных логопедов

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Размещение информации
1 Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi

2 Наличие программ художественной направленности

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi

3 Наличие программ естественно-научной направленности  
4 Наличие программ краеведческой направленности

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi

5 Наличие программ технической направленности  
6 Наличие программ социально-педагогической направленности

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi

7 Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi

8 Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Размещение информации
1 Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy-i-vystupleniya

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy

2 Организация выставок детского творчества в ДОУ

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy-i-vystupleniya

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy

3 Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy-i-vystupleniya

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy

4 Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных)


http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy-i-vystupleniya

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy

 

5 Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста


http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy-i-vystupleniya

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy

 

6 Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня


http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy-i-vystupleniya

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy

 

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Размещение информации
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

3 Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

4 Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

5 Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека)  

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Размещение информации
1 Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

2 Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/okhrana-zdorovya/okhrana-zhizni-i-zdorovya-detej

3 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

4 Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

5 Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/dostupnaya-sreda

6 Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

http://1.dou.spb.ru/about-us-1/individualnaya-mediko-psikhologo-pedagogicheskaya-korrektsionnaya-pomoshch-obuchayushchimsya

7 Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.  

* По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей, в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

* Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

* Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)