Независимая оценка качества образования (дополнения к публичному докладу)
C результатами независимой оценки качеcтва оказания услуг организациями социальной сферы вы можете на сайте
www.bus.gov.ru (http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list1.)
МЕТОДИКА
расчёта показателей независимой оценки качества образовательной
деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1. Основными источниками данных являются:
- Официальный сайт образовательной организации;
- Сайт www.bus.gov.ru: http://www.bus.gov.ru/
- Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
- Официальные статистические данные;
- Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада.
2. По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.
Методика расчёта показателей независимой оценки качества образовательной деятельности ГБДОУ детский сад №1 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещённой на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).
* Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru
№ п/п |
Позиция оценивания | Размещение информации |
1 | Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) | |
2 | Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР | |
3 | Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/struktura-i-organy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej |
4 | Заполненный подраздел «Документы» в СР | |
5 | Заполненный подраздел «Образование» в СР | http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/obrazovanie |
6 | Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» в СР |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/obrazovatelnye-standarty |
7 | Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/finansovo-khozyajstvennaya-deyatelnost |
8 | Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/stipendii-i-inye-vidy-materialnoj-podderzhki http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/vakantnye-mesta-dlya-priema-perevoda http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi |
9 | Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru: - раздел «Документы» - раздел «Услуги и работы» |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
* Источник данных: официальный сайт образовательной организации
№ п/п | Позиция оценивания | Размещение информации | |
1 | Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav |
|
2 | Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты | ||
3 | Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты | ||
4 | Информация о персональном составе педагогических работников: | ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav |
5 | уровень образования |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav |
|
6 | квалификация, ученое звание и степень (при наличии) |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav |
|
7 | опыт работы |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav |
|
8 | наименование направления подготовки и (или) специальности |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav |
|
9 | данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav |
|
10 | общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/rukovodstvo-pedagogicheskij-sostav |
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
№ п/п | Позиция оценивания | Размещение информации |
1 | Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией | |
Доступность взаимодействия: | ||
2 | по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). | |
3 | по электронной почте. | |
4 | с помощью электронных сервисов. | |
5 | наличие возможности внесения предложений. |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
* Источник данных: сайт образовательной организации
№ п/п | Позиция оценивания | Размещение информации |
1 | Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. | |
2 | Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). | |
3 | Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. | |
4 | Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). |
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ п/п | Позиция оценивания | Размещение информации |
1 | Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу | |
2 | Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) | |
3 | Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) | |
4 | Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения | |
5 | Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). | |
6 | Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). | |
7 | Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. | |
8 | Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Размещение информации |
1 | Наличие спортивного зала | |
2 | Наличие спортивной площадки на территории. | |
3 | Наличие бассейна | |
4 | Наличие лицензированного медицинского кабинета | |
5 | Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). | |
6 | Наличие пищеблока | |
7 | Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Размещение информации |
1 | Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) |
|
2 | Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами | - |
3 | Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками | - |
4 | Проведение психологических исследований, опросов | |
5 | Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС | |
6 | Наличие штатных логопедов |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Размещение информации |
1 | Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi |
2 | Наличие программ художественной направленности |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi |
3 | Наличие программ естественно-научной направленности | |
4 | Наличие программ краеведческой направленности |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi |
5 | Наличие программ технической направленности | |
6 | Наличие программ социально-педагогической направленности |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi |
7 | Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi |
8 | Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. |
http://1.dou.spb.ru/svedeniya-ob-oo/platnye-obrazovatelnye-uslugi |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Размещение информации |
1 | Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ | |
2 | Организация выставок детского творчества в ДОУ | |
3 | Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных) | |
4 | Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) |
http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy
|
5 | Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста |
http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy
|
6 | Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня |
http://1.dou.spb.ru/about-us-1/konkursy
|
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Размещение информации |
1 | Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников | |
2 | Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся | |
3 | Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение | |
4 | Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами | |
5 | Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека) |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
* Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п | Позиция оценивания | Размещение информации |
1 | Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | |
2 | Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. |
http://1.dou.spb.ru/about-us-1/okhrana-zdorovya/okhrana-zhizni-i-zdorovya-detej |
3 | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. | |
4 | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. | |
5 | Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | |
6 | Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. | |
7 | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. |
* По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей, в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
* Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
* Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)