Конкурс «Лучший огород на окне»

Категория: Новости

8N7boWe4fn4
В апреле в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс «Лучший огород на окне» в котором приняли участие воспитатели и дети всех возрастных групп.

Цель: анализ состояния работы педагогов по формированию у детей заботливого отношения к природе, системы трудовых навыков, изучение содержания мини-огородов и их целевое использование.
Задачи конкурса:
• активизация творческой деятельности педагогов по оформлению мини-огорода в группе;
• выявление опыта работы по экспериментально-трудовой деятельности детей;
• обогащение предметно-развивающей среды групп ДОУ мини-огородами для:
непосредственного контакта ребёнка с объектами природы;
• наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями;
• привлечение детей к труду в природе;
• обобщение и распространение передового опыта педагогов по трудовому воспитанию дошкольников.
Каждая группа подготовила оригинально оформленные «огорода».
На веселых «огородиках» есть все, что должно быть на настоящем огороде: укроп, лук, петрушка, помидор, чеснок, цветы. Мини- огороды оформлены сказочными героями, насекомыми и домашними животными. Маленькие, но веселые огородики устроены с учетом естественно - научных требований и задач экспериментирования.
В каждой группе – свой дизайн огорода: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень - забор, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, скворечник с птицами, другие озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки, использовались педагогами оригинальные названия. Здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде: домик, с кошкой, забор, грабли, лопатки и ведерки для полива. Педагоги сумели превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную знакомыми сказочными героями.
Активными участниками и нашими помощниками в организации мини-огородов в группах являются дети и их родители, которые помогали с землей, горшками, приносили лук и семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
В ходе конкурса были получены следующие результаты: у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети увидели многообразие посевного материала. Более бережнее стали относиться к растительному миру.
Итоги смотра - конкурса:
1 место: группа «Жемчужина» - воспитатели: Муромцева Екатерина Александровна, Бондарева Анна Анатольевна.
2 место поделили две группы группа: группа «Ягодка» - воспитатели: Анисимова Оксана Анатольевна; группа «Ручеек» - воспитатели: Елисеева Дарья Константиновна, Иванова Виктория Николаевна.
3 место: группа «Мотылёк» - воспитатели Старовойтова Ольга Евгеньевна, Роденкова Сабина Ниязовна.

IMG 5025